Социальная сфера [85] |
Сельское хозяйство и промышленость [20] |
Власть [60] |
История [21] |
Спорт [17] |
Ваше здоровье [3] |
Надворсклянка
[10]
Творчество наших читателей
|
Из неофициальных источников
[1]
из неофициальных источников
|
Главная » Статьи » История |
Найкрашою насолодою, найвищою радістю в житті — відчувати себе потрібним і близьким людям.
М. Горький. В далеком 1954 году в Пожнянскую среднюю школу, по направлению Сумского педагогического института имени Макаренко, прибыл Иван Павлович Диденко. Молодой, энергичный, доброжелательный, он вскорости стал уважаемым среди коллектива учителей, а для учащихся — самым любимым учителем. Знание им основ педагогики, умение работать со школьниками, честность, вежливость, любовь к своей профессии, требовательным к себе и учащимся, умение наладить самые тесные отношения с учительским коллективом не остались незамеченными. Ивана Павловича утвердили на должность завуча школы, а в 1957 году — уже директора школы. Если великий русский педагог К.Д. Ушинский называл директора главным воспитателем школы, то В.А. Сухомлинский, выдающийся педагог советского периода, сказал более обширнее: «Сущность руководства современной школой состоит в том, чтобы в труднейшем деле воспитания на глазах учителей создавался, зрел и утверждался лучший опыт, воплощающий в себе передовые педагогические идеи. И тот, кто является творцом этого опыта, чей труд становится образцом для других воспитателей, — тот и должен быть директором школы». Всем этим критериям Иван Павлович отвечал, он действительно стал образцом для других воспитателей. В 1957 году из числа директоров Иван Павлович в возрасте 27 лет был одним из самых молодых среди директоров всех школ Великописаревского района и в скорости — самым популярным. Для жителей Пожни И.П.Диденко стал самым уважаемым человеком, и его в том же 1957 году избрали секретарем первичной партийной организации коммунистов колхоза. По этой должности регулярно проводил встречи с тружениками колхоза и всеми жителями села, которые приходили к нему на беседы или с жалобами. Иван Павлович в своей жизни всегда старался прийти на помощь, если это в его компетентности. Был такой случай в Тарасовской (тогда восьмилетней) школе в 1963 году, где директором школы с 1952 г. был П.И. Чумак. Против его завуч школы, имея поддержку некоторых высоких лиц в Сумах, и желание стать директором школы, собрала группку недовольных на П.И.Чумака учителей, написали жалобы в Ахтырский РОНО и КРУ, незаконно его обвинив в должностных нарушениях. В то время долго не разбирались и П.И.Чумаку пришлось среди учебного года искать себе работу, а учителя знают, как трудно ето сделать. Место работы бывшему директору предоставил Иван Павлович в Пожнянской школе. Помог И.П. Диденко и автору этих строк. Я с 1981 года работал председателем сельского совета, а мне необходимо было в последний год перед уходом на пенсию перейти на работу в школу, где я мог с нагрузкой уроков получать пенсию намного больше, чем бы я получал с ухода на пенсию с должности председателя сельского совета. И вот, чтобы уладить мои проблемы, а это было в марте 1985 года, без моей просьбы в школу прибыл И.П. Диденко (он в то время был заведующим Великописаревского РОНО), чтобы уладить мои дела с нагрузкой уроков и не обидеть других учителей. Вот так он где мог помогал всем по возможности. Его человечность проявлялась на всех этапах его жизни, где бы он не работал. И если в обычной школе работа директора многогранная, когда необходимо не только следить за работой учительского коллектива, заботиться о его нуждах, о воспитании учащихся, чтобы школа всегда имела топливо для отопительного сезона, продукты для школьной столовой, и т.д., то в школе-интернате (где И.П.Диденко также руководил) работы и заботы для директора намного больше. Во-первых, это работа по воспитанию с детьми-сиротами, с детьми из неблагополучных семей. Во-вторых, для детей в интернате необходимо иметь все необходимые запасы продуктов, необходимо смотреть, чтобы дети были не только накормлены, одеты, обуты, имелись спальніе принадлежности и т.д. Работа директора в интернате во многом сравнима с той, которую проводил знаменитый советский педагог А.Макаренко — это работа на прочность. Эту прочность Иван Павлович выдержал достойно. И как достойного его назначают заведующим Великописаревского районного отдела народного образования, а эта работа еще более ответственная, чем быть директором любой школы. За любое происшествие в школах района ответственным в первую очередь становится заведующий РОНО. На этой трудной и тяжелой работе Иван Павлович работал до самого ухода на пенсию и остался до наших дней человеколюбцем. Если бы И.П.Диденко построил всех учащихся, которых ему пришлось учить, то в таком бы строю оказалось много полковников, подполковников и офицеров ниже рангом, врачей, инженеров, агрономов, учителей, руководители колхозов, совхозов и предприятий и т.д. По стопам отца-педагога, пошли его дети — сын и дочь. В их характере много всего отцовского и материнского — человечности. У них уже взрослые дети, а для Ивана Павловича и его супруги Нины Прокофьевны — это внуки. После уходу на пенсию Иван Павлович, как всегда среди людей. Сейчас он бывает среди людей Великой Писаревки и даже в селах района, несмотря на свой солидный возраст, ведь ему в 2010 году 20 июля исполнится 80 лет. Желаю ему не только дожить в хорошем здравии до восьмидесятилетия, но и до ста лет. Хотелось бы, чтобы руководители Великописаревского района его восьмидесятилетие отметили на хорошем уровне, так как он много положил своих сил и здоровья для воспитания детей всего района. А сейчас я поздравляю Ивана Павловича, его спутницу Нину Прокофьевну, их детей и внуков с Новым 2010 годом и Рождеством, желаю всем им крепкого здоровья на многие лета, бодрости, счастья в жизни. Петр ШЕЛЕПОВ, инвалид ІІ группы ВОВ, отличник просвещения УССР и СССР. | |
Категория: История | Добавил: vorskla1968 (20.01.2010) | |
Просмотров: 1230 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |